Классификация сбоев и неполадок



Классификация сбоев и неполадок

Как мы уже говорили ранее, компьютер представляет собой комплекс аппа ратного и программного обеспечения, из чего можно сделать очень простой вывод, что любые сбои и неполадки можно разделить на две категории:

  • программные сбои и неполадки;
  • аппаратные сбои и неполадки.

Следует ясно представлять себе, что любая программа очень тесно взаимо действует с "железом", т. е. аппаратным обеспечением ПК, поэтому зависа ния программ вполне могут быть связаны с неисправностью, например, оперативной памяти. В свою очередь, указанные категории можно разделить на великое множество подкатегорий. Рассмотрим наиболее основные.

Первую категорию можно подразделить на следующие пункты:

  • сбои и неполадки в операционной системе — сюда относятся любые
    проблемы, связанные со стабильностью работы программного обеспече
    ния, которое входит в комплект операционной системы, а также основ
    ных системных файлов, таких как C 0 MMAND . COM , EXPLORER . EXE ,
    KERNEL . DLL и т. п.

Данная разновидность сбоев и неполадок очень тесно "привязана" к аппаратному обеспечению компьютера, поэтому нужно очень серьезно подойти к диагностике аппаратного обеспечения, прежде чем пытаться на строить все остальное;
сбои и неполадки в программном обеспечении — здесь имеются в виду все те программы, которые обычно устанавливаются "поверх" операционной системы (благодаря чему мы получаем возможность расширения ее возможностей). Яркий пример: пакет офисного программного обеспече ния Microsoft Office .

В данной категории сбоев и неполадок очень часто встречается несовместимостъ программ с операционной системой или другим программным (или аппаратным) обеспечением. Очень важным моментом является то, что осо-место занимают драйверы устройств, которые с одной стороны являются тью аппаратного обеспечения, а с другой стороны — частью установленной операционной системы, управляющей работой всех запускаемых программ или игр. Некорректная работа некоторых версий драйверов может привести к мысли о замене компонентов ПК, тогда как часто достаточно ювить их или вернуться к их предыдущей версии.



Вторую категорию можно разделить на следующие подкатегории:

  • сбои и неполадки, вызванные несовместимостью отдельных устройств, версий драйверов и т. п. Как ни прискорбно, но иногда встречаются слу чаи реальной несовместимости некоторых моделей, например, материн ских плат с некоторыми моделями жестких дисков или видеоплат. В этом случае, естественно, приходится менять исправное устройство на другую модель или приобретать аналогичное устройство, но другого производителя (например, менять жесткий диск с Western Digital на Seagate ). При чиной может служить несоблюдение производителями общепринятых спецификаций устройств;
  • сбои и неполадки, вызванные несоблюдением условий эксплуатации устройств. Наиболее яркие примеры: перегрев центрального процессора, видеоплаты, блока питания и т. п. При этом проблемы появляются после некоторого времени работы, например, по истечении' часа после запуска какой-нибудь игровой программы;
  • сбои и неполадки, вызванные неисправностью устройств. При возникно вении подобной ситуации прямая дорога вам в сервис-центр, т. к. ремонт ПК достаточно сложное занятие и без достаточной квалификации им лучше всего не заниматься. Электронные компоненты персонального компьютера могут ломаться в основном по следующим причинам:
  • перегрев из-за отсутствия охлаждения либо из-за его низкого качества;
  • статический разряд от прикосновения к отдельным элементам (сис
    темному блоку в целом);
  • чрезмерное повышение напряжения питания в электросети, например,
    из-за разряда молнии во время грозы.


Содержание раздела